sobor

От улицы барской (нынешняя ул. О. Кобылянской) отходит улица Кафедральная, которая выводит нас к самой культового сооружения Буковины — Кафедрального собора Святого Духа.

Собор построен в стиле позднего классицизма в течение 1844-1866 годов. Автор проекта — выдающийся венский архитектор Ферденант Реаль (Roell). Сооружение состоит из прикрепленные нефа, типичного для буковинской культовой архитектуры, и двух одинаковых колоколен у главного фасада. Над главным входом в тимпанс, на синем фоне, помещена корона над скрещенными митрополичьей палкой и крестом. Внутренняя раскрытия высотного пространства идет на всю высоту центрального нефа и купола. Интерьер был расписан группой венских художников во главе с Карлом Йобстом. Росписи выполнены в духе академизма, маслом по штукатурке. Сначала это был один из конкурсных проектов Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Такое сооружение не может не впечатлить.

На противоположной стороне собора раскинулся сквер, который постепенно переходит в Соборную (когда Австрийскую) площадь. Это самая большая площадь города. Когда-то здесь был, пустырь на котором устраивали ярмарки которые сопровождались музыкой, потасовкой и развлечениями. Его устраивали летом каждого года в течение 14 дней. На временных деревянных помостах, прямо под открытым небом, выступали бродячие артисты и народные музыканты.
skver

В центре площади к 100 — летию захвата Буковины Австрией был установлен монумент, символизирующий Австрию. Его высота была более 8 метров, главная фигура из белого каравського мрамора, рельефы из золота. Именно тогда эта площадь стала площадью Австрии. Эта официальное название, как и памятник, существовавшей до румынской оккупации 1918 года. В советское время на этой же площади был воздвигнут обелиск Победы (1946). А голубая четырех этажное здание у обелиска — здание бывшего буковинского Ландтага (органа провинциального самоуправления). Проект здания был подготовлен Йозефом Главке вместе с Гаубицом. Само сооружение выполнено в строгих классических формах между 1869-1873 годами. Колонны центрального ризалита, тимпаны и сандракы над окнами второго этажа — все это придает сооружению торжества и величия. Сейчас здесь находится четырнадцатый корпус Черновицкого Национального Университета.

castle_serce

А тихая улица за университетским корпусом, который носит имя Емельяна Поповича, ведет к псевдоготического иезуитского костела Сердца Иисуса, построенного в 1891-1894 годах на площади Ферденанд благодаря ходатайству миссионеров из общества Иисуса. Проект церкви разработал директор Черновицкой школы ремесел профессор И. Ляйзнер. Внутреннее пространство храма, который вмещал 800 человек, обвенчан нервюр ними сводами, которые опираются на столбы. Интерьер здания в прошлом украшали иконы выдающихся мастеров конца XIX нач. ХХ в., Многочисленные лепные фигуры, литые бронзовые свечи, помпезные виражи, которые «просеивая» свет, создавали торжественный и спокойное настроение. Он сразу стал украшением города. Его высокий шпиль просматривается со всех окраин Черновцов, очаровывая зрителя своим величием. Стройные неоготические формы изящный интерьер, разноцветные витражи, величественный орган — все это придавало храма своеобразного западноевропейского колорита. В настоящее время помещения костела используется Государственным архивом Черновицкой области.

Прогуливаясь дальше мы от Соборной площади спустившись вниз по улице Ивана Франко выйдем в «Дом со львами» …